VR‑галереи современной графики и онлайн‑мода: в СПбГУ обсудили, как меняется искусство в цифровой среде

AliExpress WW

Становится ли виртуальная реальность частью жизни современного человека? Как сделать моду доступной для всех? Какие технологии появились сегодня в работе дизайнеров одежды? Эти и другие вопросы обсудили эксперты на молодежном форуме СПбГУ «Культурный код — 2023».

VR‑галереи современной графики и онлайн‑мода: в СПбГУ обсудили, как меняется искусство в цифровой среде

Виртуальные бизнес‑встречи и художественные выставки

Участники дискуссии «Метавселенная: новый взгляд на культуру» рассмотрели возможности применения виртуальной реальности в образовании, развлечениях и коммуникации.

О своем проекте рассказал архитектор первой в мире индустриальной метавселенной Sense Tower Сергей Мироненко. Созданный им виртуальный бизнес‑центр является платформой для реализации в VR‑среде общедоступного платного и бесплатного образования с использованием иммерсивных эффектов, а также проведения деловых совещаний, заключения сделок и автоматизации документооборота. Директор по развитию галереи современного искусства в виртуальной реальности «Интерактив» Роман Ницык поделился опытом организации выставок и мастер‑классов по рисованию в виртуальной реальности. Также в дискуссии приняла участие VR‑художница и перформер Надежда Бей, чьи работы представлены в галерее.

«Наверное, самое интересное в этой технологии то, что она никакая не прорывная, это просто следующий шаг вперед. У нас уже были обычное рисование, 3D‑графика и VR‑шлемы, но сейчас мы можем соединить все в одном акте создания. Взмахом руки мы прямо в воздухе рисуем линию и тем самым создаем объемную фигуру. В первый раз это ощущается как магия, что сильно вдохновляет после обычного опыта с карандашом или кисточкой, — поделилась Надежда Бей. — Эта техника еще напоминает фризлайт, когда при фотосъемке на длинной выдержке в пространстве рисуют фонариком и на снимке получаются красивые световые линии. Это не значит, что один вид искусства лучше другого, у нас просто появилось еще одно направление, в котором можно экспериментировать».

Цифровые технологии в искусстве

В рамках форума «Культурный код — 2023» состоялась встреча Дискуссионного клуба выпускников СПбГУ, посвященная теме «Как креативные индустрии переосмысливают искусство». Обсуждение модерировала заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций, профессор СПбГУ Камилла Нигматуллина.

Современные технологии проникают во все виды искусства, и, по мнению главного редактора газеты «TexСТИЛЬ» и журнала «Стиль‑студент», доцента Санкт‑Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Екатерины Туголуковой, пандемия только ускорила этот процесс. Одной из таких инноваций стало создание одежды в онлайн‑формате.

«Мы видим развитие новых программ, программного обеспечения и приложений, которые позволяют с помощью телефона отсканировать человека и снять с него мерки, чтобы отправить в производство дизайнерам и создать для него коллекцию. Он получает одежду, которая полностью ему подходит, поскольку лекала совпадают с его размерами, — рассказала Екатерина Туголукова. — У нас в университете открылась лаборатория виртуальной моды и цифрового дизайна, где представлена эта технология и оборудование для работы с ней. А последние два года на фестивале «Адмиралтейская игла» появились новые номинации, в которых студенты и молодые дизайнеры создают полностью виртуальные показы, где нет никакого предела фантазии».

Участниками круглого стола стали генеральный директор культурного пространства «Третье место» Ольга Звагольская, а также основатель и генеральный директор ООО «Ресурсный центр Фейшен Хаб», президент Международной ассоциации байеров Георгий Ростовщиков.

Мода для всех

В ходе дискуссии «Инфраструктура рынка адаптивной или инклюзивной одежды» основатель Клуба архитекторов СПбГУ, директор компании «Финдинамика» Дмитрий Хан предложил участникам обсудить тренд на инклюзивность, который расширяет представления о возможностях и ограничениях людей. Он попросил спикеров поделиться мнением о том, существуют ли в моде специализированные ниши или же уникальным считается каждый человек, что снимает любые ограничения в проектировании одежды и аксессуаров.

По словам президента межрегиональной общественной правозащитной организации инвалидов «На коляске без барьеров» Юлии Ягановой, понятие «инклюзивная одежда» является не вполне точным. «Одежда может быть универсальной, адаптивной, модной, стильной, но не инклюзивной. А вот мода инклюзивной быть может, ― заметила Юлия Яганова. ― Инклюзия в моде ― это включение людей с разными физическими особенностями в создание и демонстрацию одежды и в первую очередь введение их в число потребителей этих вещей, созданных с учетом разных физических особенностей каждого человека».

«На мой взгляд, чем шире мода и чем больше различных нюансов мы можем предусмотреть, тем лучше и интереснее становится наша жизнь. Таким образом, мы учитываем больше интересов, создаем для каждого возможности выразить себя и помочь в этом другим», ― добавила специалист по этикету и эффективным коммуникациям Надежда Коломацкая.

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *